Аренда класса
от 700 руб. в час
ПОДРОБНЕЕМУЗЫКАЛЬНАЯ
ШКОЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
ТЕЛЕФОН В Санкт-Петербурге
+7 (812) 955-90-94Что делать, если ребёнок не хочет заниматься на инструменте, и на определённом этапе обучения пропал интерес к музыке, а бросать жалко?
Вчера ребенок спешил в музыкальную школу, радовался урокам, ждал уроков, упорно просиживал часами возле любимого фортепиано, готовя домашнее задание. Сегодня - апатия, депрессия, уныние, равнодушие. Инструмент заброшен, звучат фразы: «Опять музыка… надоела музыка, школа...» Глаза наполнены тоской, слезами - ребенок не хочет ходить в музыкальную школу. Катастрофа - потрачено стольких лет усилий, трудов, нервов!
Как научить ребенка музыке, не привив отвращения, ненавязчиво возродить интерес к обучению?
Прежде чем делать выводы, принимать решения, отвлекитесь, попробуйте оценить проблему со стороны. Будто это сын или дочь подруги, родственника. Обратите внимание - ребенок не хочет заниматься музыкой, вообще ничем?
Ребенок грустен, малоэнергичен, - возможно устал, «перегрузился». Быстрый ритм жизни утомляет. Перегрузки дают школьные предметы, дополнительные уроки - изучение языков, спецкурсы, посещение различных секций.
Действенный способ разрешения ситуации - небольшой перерыв. Стоит приостановить обучение - устроить краткосрочные каникулы, отпуск. Дайте малышу побыть одному. Пусть займется тем любимым делом: играет, рисует, лепит, гуляет, спит. Школьники быстро восстанавливаются - ребенок снова будет весел, подвижен, активен. Интерес вернется. Он «соскучится», уроки игры на фортепиано для детей (или любом другом музыкальном инструменте) начнут приносить радость. Отсутствует возможность взять тайм-аут - используйте выходные. Возможно, вместо тишины, покоя подойдет активный отдых. Предложите загородную поездку, каток, аквапарк, велосипедную прогулку.
Хуже, если негатив вызывают занятия музыкой. Нужен тонкий, аккуратный подход. Необходима ненавязчивая, деликатная беседа. Цель - выяснить причину неприязни.
Ответы могут оказаться любыми, чаще всего - надоело играть скучные упражнения, сложно выполнить требования педагога. Занятия утомляют однообразностью.
Обучение музыке рутинный процесс, требующий многократного повторения материала. Дети нетерпеливы - мечтают исполнять «Лунную сонату», а им предлагается скучная одинаковая последовательность нот, гаммы, арпеджио.
Обычные объяснения, увещевания проходят мимо ушей. Попробуйте сыграть несколько раз упражнения, гаммы, поймете, насколько сложно утомительно монотонное повторение упражнений.
Научить ребенка музыке можно собственным примером - попросите его стать вашим педагогом, занимайтесь методично, ежедневно. Осваивайте сольфеджио, учитесь читать ноты, играть гаммы, упражнения, разбирать произведения. Видя настойчивость, упорство, прилежное обучение, ребенок оценит усилия, вдохновится примером. Это поможет преодолеть сложный период, воодушевиться, продолжить работу. Совместные занятия сблизят, улучшат отношения.
Иногда нежелание продолжать обучение основано на конфликте или непонимании ученика с преподавателем. В этом случае необходимо взаимодействие трех сторон: родителей, учителя, ученика. Обговорите ситуацию сначала с ребенком, потом втроем. Ищите решение, удовлетворяющее всех участников процесса.
Важна четкая, определенная позиция родителей, педагога – занятия обязательны, важен комфорт ученика, удовольствие от обучения. Объедините усилия, будьте упорны, настойчивы, внимательны. Прислушайтесь к мнению, состоянию ребенка. Увидите - периоды нежелания, апатии пройдут, уроки станут приносить радость.
Способов решения проблем обучения много, главное - искренне желание понять причину, помочь, поддержать. Окружите юного музыканта заботой, поддержкой.
Подписка на новости